Обогнать «Сапсан»

01.08.2013/8:35
Новости Оренбурга: Обогнать "Сапсан" Владимир Путин провел совещание по развитию транспортной инфраструктуры Железная дорога Москва — Казань будет высокоскоростной, решили вчера на совещании у президента. До сих пор в России не было таких магистралей. Москва — Казань станет «пилотом», а впоследствии может дойти до Красноярска. Ввести линию в эксплуатацию планируют в 2018 году. Цена проекта — пока 937 млрд рублей. Билет обойдется в среднем в 3780 рублей.

Серию совещаний по реализации масштабных инфраструктурных проектов, объявленных на Петербургском международном экономическом форуме, президент продолжил разговором о перспективах железнодорожного сообщения. Один из главных проектов — высокоскоростная линия Москва — Казань.

«Для нашей страны это новый проект», — начал разговор Владимир Путин, неожиданно предложив подумать, насколько это реализуемо и экономически целесообразно: может, просто ограничиться скоростной линией. Впрочем, посовещавшись, решили остановиться на высокоскоростной — ведь затраты на строительство примерно одинаковы. Об этом рассказал журналистам министр транспорта Максим Соколов.

«В любом случае проект призван вывести систему пассажирских железнодорожных перевозок на качественно новый уровень», — подчеркнул президент. Время в пути сократится более чем в 4 раза — до 3,5 часа, дорога пройдет через Владимир, Нижний Новгород и Чебоксары — поездка туда станет более комфортной, повысится туристическая привлекательность страны.

Москва — Казань может даже стать пилотным участком маршрута, соединяющего Центральный район, Поволжье и Урал, и дойти до Красноярска, не исключил глава государства.

«Приступая к реализации проекта, крайне важно выработать четкую правовую, организационную и финансовую схему», — пояснил Владимир Путин. Уже сейчас нужно предельно точно спрогнозировать объемы пассажиропотока, оценить потенциальную загруженность и продумать эффективную, гибкую тарифную политику, чтобы цены на билеты были доступны гражданам. Только при внятных перспективах окупаемости и доходности проекта, при понимании возможных рисков, интерес проявят инвесторы, добавил он.

Ключевая задача — организация финансирования. На создание линии Москва — Казань было решено выделить часть средств Фонда национального благосостояния, и вчера Путин предложил обсудить, на каких условиях и на какой период необходимо это финансирование, что планируется сделать для привлечения инвесторов, как и в какой срок будет обеспечена возвратность средств, и потребуется ли дополнительная господдержка. Решать эти вопросы нужно в самое короткое время, чтобы успеть заложить средства в проект бюджета.

«Не затягивая, нужно определиться и с оператором проекта», — решил Путин и напомнил, что ОАО «РЖД» предлагает сформировать на базе АО «Скоростные магистрали» совместное предприятие с участием государства и частных инвесторов, которое станет заказчиком проектирования и строительства инфраструктуры магистрали.

Глава государства добавил, что проект нужно детально согласовать на местах: «Чтобы все спорные моменты были улажены до начала строительства». Особенно это касается выделения земель. «Очень бы хотелось, чтобы без жульничества здесь обошлось, чтобы сейчас никто лихорадочно не стал скупать землю, а потом продавать ее государству втридорога», — пояснил он и предложил сделать регионы участниками проекта, а сроки и этапы создания магистрали отразить в плане-графике.

«С руководителями субъектов Федерации проведена соответствующая работа», — заверил президента министр транспорта. «Я лично говорил, — добавил он. — Все поддержали». Конкурс на проектирование трассы состоится не позднее сентября, а само строительство можно начать с января 2015 года, полагает Соколов. К первому кварталу 2014 года можно уже составить модель рисков. Среди них удорожание стоимости. Пока прогнозная стоимость проекта — 937 млрд рублей: 30% частных инвестиций и 70% господдержки (почти 650 млрд) за счет бюджетных субсидий, средств ФНБ и пенсионных накоплений. Минфин предварительно подтвердил 231 млрд. «Показатели проекта могут быть существенно улучшены за счет оптимизации налогообложения», — считает Соколов. Так, все согласны не вводить налог на имущество, а вот вопрос освобождения бюджетных субсидий от налога на прибыль и нулевая ставка НДС на услуги по перевозке пассажиров пока в стадии проработки.

Билет обойдется в среднем в 3780 рублей, что сравнимо со стоимостью проезда в вагоне-купе. Для проезда бизнес-классом нужно будет выложить 6000 рублей, эконом — 3400. Пассажиропоток, по оценкам специалистов, увеличится с 7,5 млн человек в 2019 году до 23 млн к 2050 году.

Глава ОАО «РЖД» Владимир Якунин подтвердил: местные власти «за», они обещали принять меры по обеспечению незанятости участков земли. Журналистам он рассказал, что президент поручил подготовить рабочий документ, по которому двигаться дальше. В том числе есть указание о незамедлительном проведении тендера на отбор проектной организации. В основном говорили о финансовой модели. Но чтобы предлагать окончательный вариант, нужно тщательно проработать риски, пояснил Якунин. Следующее совещание пройдет в октябре, когда будет завершен конкурс по выбору проектной организации.

Между тем

Президент подписал указ о порядке установления памятных дней и профессиональных праздников и распорядился создать рабочую группу по подготовке мероприятий, посвященных памяти великого князя Владимира — Крестителя Руси.

Как поедем

Предпроектная проработка проекта уже идет. Предполагается, что скоростная трасса пройдет по территории десяти регионов, через Владимир, Нижний Новгород, Чебоксары. Поезд также сможет делать остановки в Ногинске, Орехово-Зуево, Коврове, Гороховце, Дзержинске, Елабуге, Первоуральске. Новая высокоскоростная железнодорожная линия свяжет крупнейшие агломерации Центрального, Приволжского и в перспективе Уральского федеральных округов и даст возможность перемещения между городами за 1-1,5 часа.

Новости Оренбурга: Обогнать "Сапсан" Увеличить инфографику

Помимо дневных поездов на новых магистралях хотят пустить еще и ночные, которые будут ехать со скоростью 140-200 километров в час. В систему ВСМ планируют интегрировать скоростные маршруты, которые соединят эту линию и близлежащие региональные центры. Освободившиеся «окна» на существующих железнодорожных линиях будут использовать для развития пригородных и грузовых перевозок.

Точная сумма стоимости скоростной дороги будет названа только после окончательного утверждения маршрута. Она может варьироваться в зависимости от трассировки и необходимости возведения эстакад, тоннелей. Об этом говорит и международный опыт. Например, километр трассы между Болоньей и Флоренцией обошелся в 70 миллионов евро, а километр китайской ВСМ Шанхай — Ханчжоу — почти втрое дешевле. При этом практически во всех десяти странах, где есть ВСМ, главным инвестором является государство, но параллельно привлекались и средства бизнеса.

Доход государства от реализации проекта ВСМ составит почти шесть триллионов рублей. Правда, на него можно рассчитывать лишь в перспективе. Мировой опыт подтверждает, что высокоскоростные дороги — это не только серьезное улучшение транспортной доступности и повышение уровня жизни граждан, но и серьезный вклад в модернизацию экономики, привлечение современных технологий и создание новых высокотехнологичных рабочих мест. Это вклад в дополнительные темпы роста внутреннего валового продукта. Но такие проекты окупаются не сразу.

Подготовила Татьяна Шадрина

Источник: Российская газета


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Еще новости Оренбурга и России


01.08.2013/7:33 В Якутии дожди размыли трассу «Колыма»

В Якутии обильные осадки размыли участок федеральной автодороги «Колыма».  Дорожное полотно залито водой, образовались размывы. На участках с 359-го по 377-й километр и на 582-м километре ограничено движение транзитного неполноприводного автотранспорта. Как сообщает пресс-служба администрации президента и правительства Республики Саха (Якутия), в связи с чрезвычайной ситуацией и отсутствием транспортного сообщения…


01.08.2013/7:15 Два колеса на обочине

Активисты Екатеринбурга начали собирать подписи под проектом строительства велосипедной дорожки, которая соединила бы микрорайон Академический с центром мегаполиса. Пока, по словам автора идеи Владимира Злоказова, «за» проголосовали на сайте около 500 человек, еще несколько сотен расписались от руки в бумажных бюллетенях. — В Академическом районе уже есть велодорожки, но дальше…


01.08.2013/7:14 Сто фонарей на солнечных батареях осветят парк «Теплый Стан»

До конца года в ландшафтном заказнике «Теплый стан» поставят 100 фонарей, работающих от солнечных батарей. По данным департамента природопользования и охраны окружающей среды, фонари поставят на дорожках в сторону улицы Островитянова, а так же к другим выходам из парка. Они будут освещать пешеходные дорожки, в глубине парка освещать территорию не…


01.08.2013/6:49 Отработали на рынке

Вчера президент провел специальное совещание по проблеме борьбы с криминалом в крупных торговых точках. В Ново-Огарево приехали и.о. мэра Москвы Сергей Собянин, глава МВД России Владимир Колокольцев и руководитель ФМС Константин Ромодановский. Владимир Путин предложил поговорить о дополнительных мерах «по борьбе с криминалом в экономике вообще и с криминалом, который…


01.08.2013/6:41 1 августа стартовала заявочная кампания по детскому отдыху и оздоровлению

Во всех муниципальных образованиях городов и районов области начинается заявочная кампания на предоставление государственной поддержки на отдых и оздоровление детей. Заявочная кампания продлится до 1 декабря 2013 года. Работающие родители или законные представители детей подают заявление на предоставление государственной поддержки своему работодателю. Предприятия, организации направляют заявки в уполномоченный орган местного…