Под гипнозом?

01.08.2013/22:46

Новости Оренбурга: Под гипнозом?Больше года 36-летняя оренбурженка Татьяна пытается вернуть свои деньги за несостоявшуюся поездку в Испанию от фирмы «Премиум класс».
«В апреле прошлого года в «Армаде» ко мне подошла девушка-промоутер. Она вручила пластиковую карту, на которой были указаны данные турфирмы «Премиум класс» (именно турфирмы!), и записала мой номер телефона. Вскоре оттуда позвонили и сообщили, что я выиграла ноутбук.
Пригласили забрать приз, но прийти нужно было обязательно с супругом. Муж ещё тогда засомневался, предположил, что это лохотрон. В офисе прямо у входа карту забрали. Вместо ноутбука нам вручили веб-камеру, но не это главное. Для нас провели презентацию отдыха в Испании. А я, честно сказать, давно мечтала съездить на море с семьёй. В тот же день оформили договор. Менеджер на протяжении всего вечера от нас не отходил ни на шаг — мы не могли даже посовещаться с глазу на глаз. А после подписания договора он поехал вместе с нами домой за деньгами. Тогда мы смогли заплатить 23 тысячи рублей. Через какое-то время внесли ещё примерно столько же.
«Премиум класс» обязался предоставить только размещение в отеле. А сверх этого предстояли ещё расходы на перелёт, визы, питание, экскурсии… Когда мы сели подсчитать, во сколько обойдётся нам двухнедельный отдых на троих вместе с сыном, то схватились за головы! Почти 200 тысяч рублей! Мы не можем себе такое позволить. Звонили, кстати, в другие турфирмы. Так они нам предложили раза в два дешевле туры, где всё включено!
В «Премиум классе» отказываются вернуть все деньги. Только 46 процентов от общей суммы. Выходит, что больше 20 тысяч рублей они оставляют себе. А для нас это большие деньги – не можем такой суммой раскидываться.
Тогда мы написали жалобу в Роспотребнадзор. Пытались в судебном порядке решить этот вопрос, но в иске нам было отказано».
Татьяна
Оренбург

Редакция связалась с «Премиум классом» по телефону:
– Почему на вашу фирму так много жалоб?
Прямого ответа на вопрос пиар-менеджер маркетинговой компании «Премиум класс» Егор Езюков так и не дал, но заверил в одном:
– Мы всегда предупреждаем клиентов о том, что наша фирма не является турагентством.
Что ж, никак злые враги размещают в Интернете рекламу «Премиум класса», где чёрным по белому написано, что они являются турфирмой! А на сайте «Базы данных «Контрагент» даже указана выписка из Единого государственного реестра юридических лиц о том, что основной вид деятельности «Премиум класса» – работа туристического агентства. Насколько достоверна информация этого сайта, неизвестно. Но то, что она доступна широкому кругу пользователей и выводится в поисковике Интернета в начале списка, – факт.

Верните наши денежки

– Многие турфирмы выставляют для своих клиентов своеобразную шкалу, – рассказывает главный специалист-эксперт отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора Оренбургской области Наиля Мотронюк. – Если отказываешься от тура за месяц, тебе возвращают 50 процентов, за 20 дней – 30 процентов, за 3 дня – могут вообще ничего не вернуть. Это условие ущемляет права потребителя. В данном случае нарушается статья 32 Закона «О защите прав потребителей».
Знайте, что вы имеете право в любое время отказаться от услуги за вычетом фактически понесённых турфирмой расходов. В части 1 статьи 14 того же закона прописано, что если вашей жизни угрожает опасность, то вам должны вернуть сумму в полном объёме.
Также помните, что турфирмы не имеют права оставить себе всю сумму. Они часто пишут: «Стоимость чартерных рейсов не возвращается». В Федеральных авиационных правилах чётко сказано, что если человек отказывается от полёта за 24 часа, то ему возвращаются деньги. Так же обстоит дело и с железнодорожными билетами, – может, не всю сумму, но процентов 75 вам должны вернуть.

СПРАВКА «О»
Общественная приёмная Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области находится по адресу:
Оренбург, улица 60 лет Октября,2/1, кабинет № 102.
Бесплатную консультацию можно получить по телефону 8(3532) 99-69-54.

Что делать, если вы поняли, что вас обманули:
1. Прежде чем предъявлять претензии, перечитайте договор, заключённый с компанией.
2. Если же по документам вы правы, попробуйте решить конфликт с представителем турфирмы. Не возымело эффекта – выразите свои недовольства в письменном виде и требуйте отметку о том, что они ознакомлены с претензиями. При необходимости найдите свидетелей – ваших земляков, которые дома смогут подтвердить ваши слова.
3. По возможности сфотографируйте нарушения: грязный пляж, тараканов в номере, отсутствие кондиционера.
4. Вернувшись с отдыха, не откладывайте дело в долгий ящик. Внимательно прочитайте Закон «О туристической деятельности в РФ» и статьи 10 и 32 Закона «О защите прав потребителей» и выпишите нарушения, допущенные турфирмой. Для начала выскажите свои претензии турфирме.
5. Если вы не пришли к взаимовыгодному согласию, обращайтесь в Роспотребнадзор или в суд. Для возбуждения судебного дела вам понадобится договор об оказании услуг, квитанции, билеты, снимки.

КСТАТИ
В Роспотребнадзор регулярно поступают жалобы на «Премиум класс». Только в этом году их набралось уже 11. Пока ни один иск, отправленный в суд, не был удовлетворён.

Комментирует Эльмира ШАРИПОВА, помощник адвоката Первой гражданско-правовой коллегии Адвокатской палаты Оренбургской области:
– О договоре, заключённо Татьяной и «Премиум классом»: фактически это договор поручения на заключение договоров по резервированию курортной жилой площади. Он не содержит чётких и однозначных формулировок, позволяющих определить, какую именно услугу получит потребитель. Кроме суммы, уплаченной по данному договору, на потребителя ложатся расходы на авиабилеты, визы, страховки, питание, трансферы и другое. Однако турист об этом может и не догадываться, считая, что он приобретает непосредственно туристическую путёвку и уплаченная им сумма является окончательной, что на самом деле не так.
О рекламе «Премиум класса» : таким образом они вводят людей в заблуждение, нарушая пункт 1 статьи 10 Закона «О защите прав потребителей» и пункт 1 статьи 179 ГК РФ. Если вследствие неполноты или недостоверности полученных сведений турист заключил договор о приобретении турпродукта, не обладающего нужными ему свойствами, то такой спор возможно разрешить лишь в судебном порядке.

Источник: Газета «Оренбуржье»


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Еще новости Оренбурга и России


01.08.2013/16:26 Евгений Арапов провел встречу с представителями малого и среднего бизнеса Южного округа

В ходе нее Евгений Арапов рассказал о проектах, которые реализует городская администрация в ходе подготовки к празднованию 270-летия Оренбурга. Глава администрации поблагодарил бизнесменов, которые активно сотрудничают с городской властью. Хорошими примерами такого партнерства можно назвать строительство участка полиции на улице Геофизиков, Центра бокса Промышленного района. Во время диалога Евгений Арапов…


01.08.2013/15:28 Состоялся очередной информационный брифинг для представителей СМИ

О системе работы управления молодёжной политики администрации города Оренбурга с молодёжными лидерами города рассказал сегодня на информационном брифинге его начальник Антон Шувакин. Основные функции управления в работе с молодёжными лидерами – это поддержка проектов ребят и молодёжных общественных организаций, а также обучение правильному оформлению идей в проекты и бизнес-планы. Проекты,…


01.08.2013/15:12 Чемоданные учителя

Полтора века биккуловцев учат Тухватуллины Татары – вторая по численности национальность Оренбуржья. Их свыше 150 тысяч человек из чуть более двух миллионов жителей области. Рассказать подробно о них – нужны книги. Поэтому на газетной странице познакомимся только с удивительной татарской семьёй педагогов в пяти поколениях. Эй, Ыренбур кала, сахра-дала Куккэ…


01.08.2013/13:38 В новый год – с обновкой

  Еще в самом разгаре летние каникулы. Но приближение нового учебного года уже чувствуется: в городе началась продажа школьной формы. Традиционно костюмы для мальчиков и девочек шьет и привозит в Новотроицк оренбургская фирма «Ореана». В этом году купить форму можно в здании ЦРТДЮ, что на проспекте Металлургов, 23 (бывшая школа…


01.08.2013/11:26 На оренбургских рынках начались проверки нелегальных мигрантов

По данным, собранным Орен.Ру, на оренбургских рынках проводятся проверки по выявлению мигрантов, попавших на территорию РФ нелегально. Эта проверка уже коснулась  рынка «Возрождение» (бывш. «Локомотив»), проверка проходила с участием бойцов СОБР и ОМОН, поддержали рейд ФСБ и миграционная служба. Как сообщает полиция,  в  ходе проверки уделили особое внимание лицам, которые незаконно пересекли  границу, велась…